Главная | техники и упражнения..... - Форум | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Главное Меню
Форма Входа
Наш Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
техники и упражнения.....
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:03 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Положите обе руки на лады как будто вы играете на пианино. Теперь по очереди ударьте каждым пальцем по ладу, начиная с мизинца(4) и заканчивая указательным пальцем(1). Старайтесь чтобы удары получались равномерно. Проделайте это упражнение одновременно обоими руки:

(4 3 2 1)
повторите

Легко, неправда ли? Теперь проделайте тоже в обратном направлении:

(1 2 3 4)
повторите

Теперь попробуйте так: пока левая рука отбивает (4 3 2 1), правая делает (1 2 3 4):

Л (4 3 2 1)
П (1 2 3 4)
повторите

И в обратном направлении(одновременно обеими руками):

Л (1 2 3 4)
П (4 3 2 1)
повторите

Объедините два последних упражнения, то есть сначала сыграйте (одновременно обеими руками):

Л (4 3 2 1)
П (1 2 3 4)

а затем:

Л (1 2 3 4)
П (4 3 2 1)

Повторите целиком это упражнение.

Теперь попробуйте чередующиесь удары, поднимайте ваш палец перед тем как сделать следующий удар.

Л(4) П(1) Л(3) П(2) Л(2) П(3) Л(1) П(4)
повторите

И в обратную сторону:

П(4) Л(1) П(3) Л(2) П(2) Л(3) П(1) Л(4)
повторите

Попробуйте проделать то же самое двойными ударами:

Л(1-1) П(1-1) Л(2-2) П(2-2) Л(3-3) П(3-3) Л(4-4) П(4-4)
повторите

Используя двойные удары, проделайте снова все упражнения.

Нет предела совершенству. С помощью этих упражнений Вы можете добиться хорошей координации рук. Работая с метрономам, начните с медленного темпа и постепенно наращивайте его.





Сообщение отредактировал skiner - Четверг, 02.10.2008, 15:12
 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:09 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Упражнение на развитие мышц мизинца

Как обычно никуда не топимся, играем сначала медленно.
G-7-6-5-6-5-4-5-4-|-3-4-3-2-3-2-1-2-|-1-0-------------|
D-----------------|-----------------|-----p-0-1-2-1-2-|
A-------------- ---|-----------------|-----------------|
E-----------------|-----------------|-----------------|

G-----------------|-----------------|-- ---------------|
D-3-2-3-4-3-4-5-4-|-5-6-5-6-7-------|-----------------|
A-----------------|-----------------|-----------------|
E------- ----------|-----------------|-7-6-5-6-5-4-5-4-|

G-----------------|-----------------|-------3-4-5-----|
D-----------------|------------- ----|-2-3-4-----------|
A-----------------|-----0-1-2-------|-------------4-5-|
E-3-4-3-2-3-2-1-2-|-1-0-------1-2-3-|-----------------|

G -----------------|-----------------|
D---------6-7-8---|-----------------|
A-6-------------7-|-1---------------|
E---5-6-7---------|----- ------------|

Играем это упражнение тремя пальцами, не используя указательный. Это упражнение надо выполнять чаще, а лучше каждый день, как разминку. Теперь если вы можете перейдем к следующему упражнению.

2.Растяжка пальцев

Песня группы "Ария", "Тореро"
Играем так же тремя пальцами, не используя указательный.

G-7-----9-----10-----7-----9---10---|-5-----7-----9-----5-----7---9---|
D---0-0---0-0----0-0---0-0---0----0-|---0-0---0-0- --0-0---0-0---0---0-|
A-----------------------------------|---------------------------------|
E-----------------------------------|------- --------------------------|

G-3-----5-----7-----3-----5---7---|-2-----3-----2-----3-----2---5---|
D---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|--- 0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|
A---------------------------------|---------------------------------|
E---------------------------------|- --------------------------------|

Играть надо четко и ровно, лучше под метроном. Если у Вас не получается это упражнение, попробуйте играть ноты только на первой струне, используя безымянный палец правой руки. Вообще лучше всего играть следующим образом: указательным и средним пальцем на второй струне, а безымянным на первой. Попробуйте сыграть это упражнение, используя медиатор. Когда Вы научитесь играть ровно и быстро, можете переходить к следующему упражнению.

3. Координация рук Это упражнение поможет развить координацию пальцев рук. Играется оно очень быстро.

G-5-7---6-8---8-10----9-11----12-14----13-|-15----14-15----17-19----|
D-----8-----9------11------12-------15----|----16-------17 -------19-|
A-----------------------------------------|-------------------------|
E-----------------------------------------|------------- ------------|

G-------------------------------------------------|
D-------17-------18----19-------20-------21-------|
A----16-------17- ---18-------19-------20-------21-|
E-15-------16----17-------18-------19-------21----|

G-----------------------------------------------|
D-21------20------19-------18-------16-------18-|
A----21------19------18-------17----16----17----|
E-------21------18------17-------16- ---15-------|

G----------------------------------------|
D-----------------9-------11-------13-14-|
A-----5-----7---8------10-------12- ------|
E-4-5---6-7---8-----10-------12----------|

G-------------------------------------------|
D-17-18-19-21------------------------- ------|
A-------------19----------------------------|
E----------------18-16-14-12-10-9-7-5-3-1-0-|

Даже не думайте, что сможете сыграть это упражнение с первого раза, оно очень сложное и даже у меня не всегда получается.

Заключение

Для развития мизинца можно играть много разных упражнений, но практика показывает, что самыми лучшим упражнением являются игра классических произведений, в которых необходимо задействовать все пальцы левой руки.



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:10 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Техника: развитие правой руки

По прошествии многих лет игры на бас-гитаре, я понял, что пока моя левая рука становилась очень развитой, позволяя мне быстро играть гаммы при помощи хаммер-он и пулл-офф, я пренебрегал правой рукой и заработал вредные привычки, которые нуждались в исправлении. Я мог очень быстро играть на одной струне, но я много терял в скорости и извлекал ноты менее членораздельно, когда должен был переходить со струны на струну. Если вы играете на басу пальцами (указательным и средним пальцами вашей правой руки), то обнаружите, что легче играть быстро, если строго чередовать пальцы и без запинок переходить между струнами. Чтобы исправить мою правую руку и добиться строгого чередования пальцев, я придумал следующий ряд упражнений, которые очень мне помогли и которые я сердечно рекомендую (обозначения пальцев указаны под каждой нотой: i - указательный палец, m - средний палец). Играйте их восьмыми или шестнадцатыми нотами с метрономом, если он у вас есть:

-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д.
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
------------------------------------
------------------------------------
i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Это простое упражнение. Оно не особенно музыкально, но действительно развивает мышцы правой руки. В основном играются хроматические квинты вверх по грифу. Как только вы достигнете самого верхнего лада на своем грифе, переходите к обратному движению, пока не вернетесь к началу (открытой струне D), а затем перенесите упражнение на среднюю пару струн:

------------------------------------
-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д.
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
------------------------------------
i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Как и прежде - дойдите до конца и вернитесь назад. Начните в удобном для вас темпе, но пробуйте нагружать себя. Наконец, вы можете повторить пример на самых низких струнах:

------------------------------------
------------------------------------
-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д.
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Заметьте, что я начинаю с указательного пальца чаще, чем со среднего. Вы можете начинать с любого, главное - играть упражнение правильно. Вы можете попробовать начать с каждого из пальцев и определить, как вам лучше всего играть. Данный способ просто больше всего подходит мне.

Пока мы были заняты только переходами от более низкой струны к более высокой. Теперь мы должны полностью изменить процесс. Мы могли бы повторить предыдущее упражнение, начиная его с более высокой ноты каждой из комбинаций тоника-квинта, переходя к более низкой. Я считаю более полезным (в плане разнообразия и приближенности упражнения к реальной ситуации игры) начинать с квинты и переходить к квинте ниже:

-0-0-----1-1-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5------и т.д.
-----0-0-----1-1-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5--
--------------------------------------------------
------------------------------ --------------------
i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Цель состоит в том, чтобы довести этот пример до самого высокого лада и вернуться назад к самому низкому. Затем вы можете повторить то же самое упражнение на средних двух струнах (D и A), а затем и на двух самых низких (A и E). Сначала это будет достаточно трудно, но, в конечном счете, вы сможете справляться с этими двумя упражнениями менее чем за пять минут. Их ежедневное выполнение - я вам ручаюсь - увеличит вашу скорость и увеличит количество доступных вам нот на грифе (потому что с увеличением силы правой руки вы все меньше будете смущаться переходить со струны на струну, таким образом, получая доступ к вертикальным аппликатурам на грифе наряду с горизонтальными).

Но для большей нагрузки на правую руку мы должны добавить некоторые упражнения, в которых средний палец периодически первым переходит на новую струну. Самый простой путь - упражнение, основанное на минорной гамме и триольной ритмической структурой. На сей раз - вновь для разнообразия - мы начнем с самой низкой струны, и будем двигаться вверх:

--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
-------0-2-3-------1-3-4-- -----2-4-5-------3-5-6--
-0-2-3-------1-3-4-------2-4-5-------3-5-6--------и т.д.
i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Продолжите это упражнение вверх по грифу и обратно. Затем сыграйте его на других парах струн. Я построил это упражнение на минорной гамме, но вы возможно захотите попробовать и другие интересные вам варианты.



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:11 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Техника левой руки при игре на басу

Прежде чем включать в игру левую руку, проделайте такое упражнение.

Положите на стол карандаш и возьмите его кончиками пальцев левой руки так, чтобы прямой большой палец находился против остальных, закругленных, не прогибающихся ни в одном суставе. Карандаш при этом должен быть параллелен линии основания пальцев. Правильно установив карандаш, несколько раз напрягите (как бы собираясь переломить карандаш) и освободите пальцы, затем все повторите, делая круговые вращения кисти. Карандаш во время этих действий должен плотно прилегать к кончикам пальцев.

Проделайте упражнение несколько раз, так как оно поможет лучше уяснить характер ощущений при работе левой руки на грифе.

Поднесите кисть к пятому ладу гитары, чтобы прямой большой палец легко коснулся середины тыльной стороны грифа напротив среднего пальца; остальные пальцы расположите на второй струне.

Пальцы левой руки обозначаются следующим образом: указательный - 1, средний - 2, безымянный - 3, мизинец - 4.

Разместите пальцы на второй струне следующим образом: 1-ый на пятом ладу, 2-ой - на шестом и так далее, причем каждый палец ставится ближе к следующему ладу. Пальцы должны иметь округлую форму, не прогибаться в суставах и опираться кончиком на струну. Не отводите локоть в сторону и не прижимайте его к туловищу, чтобы не создавать неудобства мизинцу, который должен стоять ровно и прижимать струну серединной подушечки.

Правильно поставив пальцы мягким хватательным движением, в котором участвует большой палец, прижмите струну к ладовым перегородкам. Плечи и локоть остаются при этом свободными (для проверки покачайте свободно висящим локтем). Пальцы должны прижимать струну обязательно серединой подушечки. Правильность соприкосновения со струной легко проверить по следу, оставляемому струной на подушечке пальцев.

Освободите большой палец - тогда остальные пальцы отпустят струну и вернутся в исходное положение. Проделайте это упражнение несколько раз и перейдите к более сложному. Не спеша, ритмично, в темпе медленных шагов ставьте пальцы на струну с пятого лада поочередно, начиная с первого (пальцы со струны не снимаются). При исполнении этого упражнения незанятые пальцы находятся над струной в свободном состоянии.

Снимайте пальцы в обратном порядке (с четвертого), не отводя их далеко от струны.

Для развития точности движений, можете проделать следующие упражнения. Поставьте все пальцы на вторую струну. Не прижимайте струну, пусть пальцы просто лежат на ней. Перенесите указательный палец на четвертую струну и зажмите лад, затем перенесите на третью струну, потом на вторую, на первую. Затем зажимайте струны в следующем порядке: 4, 2, 1, 3; 4, 3, 4, 2, 4, 1, 4, 2, 4, 3. Во время выполнения этого упражнения остальные пальцы не должны отрываться от второй струны. Переложите все пальцы на другую струну и повторите упражнения. Проделайте эти упражнения другими пальцами. Не гонитесь за скоростью. Концентрируйте внимание на точности движений.

Позиционная игра

При игре на гитаре используется наиболее рациональный принцип расположения пальцев левой руки - позиционный, позволяющий исполнять звуковую последовательность без смещения руки. Каждая позиция охватывает четыре соседних лада и определяется местоположением указательного пальца. Обозначаются позиции римскими цифрами.

Иногда при исполнении открытые струны продолжают звучать после того, как уже извлечен следующий звук. Возникает грязное звучание. Для того, чтобы избежать его надо прикрыть данную открытую струну подушечкой пальца левой руки в тот момент, когда он прижимает следующий лад. Для этого палец ставится чуть более полого, чем обычно, но не прогибается в суставе. Прием глушения струны обозначается в нотах горизонтальной чертой у номера пальца левой руки.

Баррэ

Баррэ - прием, при котором несколько одновременно звучащих и расположенных на различных струнах, но на одном ладу нот извлекаются одновременным прижатием этих струн указательным пальцем. При большом баррэ прямой указательный палец прижимает все струны. При малом баррэ немного согнутый во второй фаланге указательный палец прижимает три струны. Баррэ обозначается скобкой, ограничивающей количество звуков, взятых этим приемом. Римская цифра над скобкой указывает лад, на котором исполняется баррэ.

Баррэ - прием трудный, качество его исполнения зависит не столько от силы, сколько от умения и практики. Прижимайте струны около ладовой перегородки, а самое главное - постарайтесь ощутить каждую струну под указательным пальцем, найти оптимальное место прикосновения струны к пальцу.

Работая над баррэ, не переутомляйте руку. Соблюдение всех указаний поможет со временем избавиться от излишних усилий при выполнении этого приема.

Заключение

Поиграйте какие-нибудь мелодии и посмотрите, не напряжены ли не занятые в игре пальцы левой руки, не затвердевают ли руки в каком-либо суставе, почувствуйте гибкость каждого сустава.



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатные шаблоны для Ucoz