Главная | Тэппинг на бас гитаре - Форум | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Главное Меню
Форма Входа
Наш Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тэппинг на бас гитаре
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Тэппинг на бас гитаре. Часть 1

Чтобы освоить этот курс Вам совсем не обязательно быть опытным музыкантом...

Обычно этот прием можно увидеть в исполнении соло гитаристов, однако это не значит, что использование тэппинга ограничивается соло партиями. Он великолепно подходит и для создания сопровождения песни. Использование тэппинга может поднять музыку вашей группы на новый уровень. Грамотное его применение обогатит звук и привлечет внимание публики.

Технические приемы позаимствованы у профессиональных бас гитаристов. Однако чтобы освоить этот курс Вам совсем не обязательно быть опытным музыкантом. Если Вы только начинаете играть, то непременно будете тратить время останавливаясь в течение урока на других технических приемах.

Условно тэппинг можно разделить на два стиля - стиль Billy Sheehan (+Eddie Van Halen) и стиль Stu Hamm (Joe Satriani). Чуть позже я коснусь обоих.

Ладно, хватит лирики, давайте начнем урок...

Сядьте, возьмите бас и сыграйте указательным пальцем ЛЕВОЙ руки струну A (3-я сверху) на 12 ладу (не используя правой руки. Извлекайте звук с усилием прижимая струну. Этот прием называется "хаммер-он" [hammer on]).

|-----------------|
|-----------------|
|--12-------------|
|-----------------|
H

Трудно? Добейтесь чистого звука. Поработайте над завершением ноты. Нота должна звучать четко определенное время и не должна греметь. Звон может возникнуть если Вы немного приподнимете палец или неплотно прижмете струну к ладу.

Оставьте левую руку в том же положении, а правую перенесите так, чтобы ваш локоть был над бриджем, а пальцы над грифом. Поставьте большой палец сверху грифа, и разместите остальные над 14-ым ладом - указательный над струной D, средний - над G. Это ваша основная позиция. Теперь зажмите указательным пальцем струну так, чтобы извлечь звук. Это ваша первая нота сыгранная тэппингом.

|-----------------|
|----14-----------|
|-----------------|
|-----------------|
T

Попрактикуйтесь над началом и завершением ноты также, как и для приема хаммер-он.

Теперь соединим два звука вместе.

|-----------------|
|o------14-------o|
|o--12-----------o|
|-----------------|
H1 T1

Повторяйте пока не почувствуете что у вас получается. Прислушивайтесь к звуку в интервале между нотами. Я начал делать это через несколько недель, но Вы можете начать сразу как только будете готовы.

Вернемся к другим пальцам, а именно - к среднему пальцу вашей правой руки. Он должен находиться над 14-ым ладом струны G. Попробуйте извлечь звук этим пальцем.

|------14---------|
|-----------------|
|-----------------|
|-----------------|
H2

Добейтесь комфортного звучания и сыграйте эту ноту вместе с другими.

Сначала:

|-------14--------|
|-----------------|
|---12------------|
|-----------------|
H1 T2

затем:

|----------14-----|
|------14---------|
|-----------------|
|-----------------|
T1 T2

и наконец

|----------14-----|
|------14------14-|
|--12-------------|
|-----------------|
H1 T1 T2 T1

Повторяйте упражнение, пока не получится ровный звук. Вы должны научиться играть эту последовательность вслепую, не глядя на гриф.

[Настало время сделать перерыв. Если у Вас возникли трудности с упражнениями, постарайтесь преодолеть их перед тем как двигаться дальше.]

Порядок. Теперь давайте переместимся на тон вниз

|----------12-----|
|------12------12-|
|--10-------------|
|-----------------|
H1 T1 T2 T1

И еще на тон

|----------10-----|
|------10------10-|
|---8-------------|
|-----------------|
H1 T1 T2 T1

А теперь сыграем все три куска вместе, чтобы получить наше первое законченное произведение.

e e e e e e e e e e e e s s s s s s s s
|------14------12---|-----10------10-----12----|
|o---14--14--12--12-|---10--10--10--10-12--12-o|
|o-12------10-------|-8--------8------ 10------o|
|-------------------|--------------------------|

Давайте усилим музыкальное движение. Для этого познакомимся еще с одним приемом.



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:19 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Техника "Double Stopping" позволяет усложнить композицию, сделать ее более насыщенной. Эта техника заключается в том, чтобы играть одновременно больше одной ноты.

|-----14----------|
|-----14----------|
|-----------------|
|-----------------|
T

Вернемся к нашему примеру. До этого момента мы извлекали звуки по очереди - один за другим, теперь немного изменим риф, играя некоторые ноты одновременно.

q q e e q q q e e e e
|------14---------12--|----10-----10------12---|
|o-----14---------12--|-----------10------12--o|
|o-12-------10-10-----|-8------8------ 10------o|
|---------------------|------------------------|
H3 T12 H1 H1 T12 H1 T12 H1 T12 H1 T12

Заметьте, что первая нота в этом упражнении играется безымянным пальцем. Это уменьшает подвижность левой руки. Постарайтесь, чтобы звуки шли последовательно и не наслаивались друг на друга.

Рассмотренный риф имеет достаточно простой ритмический рисунок. Благодаря ему, риф можно играть бесконечно.

Все ноты этого примера входят в аккорды Am, G и C.

Am G F
|---14--|---12---|---10---||
|---14--|---12---|---10---||
|---12--|---10---|---8----||
|-------|--------|--------||

(Здесь не закрашенные кружочки, обозначают ноты, которые отличают мажорный аккорд от минорного. Они не имеют отношения к длительности ноты.)

Основной недостаток рассмотренного нами рифа состоит в том, что играя его Вы фактически лишаете произведение басовой партии. Это неплохо время от времени, но совершенно недопустимо, для полной, насыщенной композиции.

Решением этой проблемы может стать разделение функций между вашими руками. Вы можете играть левой рукой басовую линию, а правой - сольную мелодию. Это будет выглядеть примерно так:

|-----14----------|
|-----14----------|
|-----------------|
|--5--------------|
H T

Этот достаточно простой прием позволяет добиться более полного звучания. К сожалению в контексте конкретного музыкального произведения он может оказаться довольно сложнореалезуем.

q q e e q q q e e e e
|------14--------12--|----10-----10-----12---|
|o-----14--------12--|-----------10-----12--o|
|o-------------------|-------------------- --o|
|--5-------3--3------|-1------1------3-------|
H2 T12 H1 H1 T12 H1 T12 H1 T12 H1 T12

С этим упражнением могут возникнуть проблемы, особенно у тех из Вас, кто смотрит во время игры на гриф. Дело в том, что Вы не сможете следить сразу за обеими руками. (Уж поверьте моему опыту!). Со временем Вы научитесь чувствовать свой бас и сможете играть не глядя. Не огорчайтесь, если у Вас это не получится прямо сейчас. Тренируясь на подобных примерах, со временем, Вы обязательно овладеете этим навыком.

Рассмотрим еще несколько вариантов аккордов.

Am G F
|---14--|---12---|---10---||
|---14--|---12---|---10---||
|--=----|--------|--------||
|---5---|---3----|---1----||

(Как и прежде пустой кружочек не влияет на длительность нот. Его цель - привлечь ваше внимание.) Сравните этот вариант аккордов с предыдущем и вы поймете почему наш риф стал звучать лучше.

Когда Вы научитесь играть независимо каждой из рук, вернитесь к первому примеру и сыграйте его, сместив басовую линию на октаву вниз.

e e e e e e e e e e e e s s s s s s s s
|------14------12---|-----10------10------12----|
|o---14--14--12--12-|---10--10--10--10--12--12-o|
|o------------------|--------------- -----------o|
|--5--------3-------|-1-------1-------3---------|

На первом ладу струна опущена илиже всего к грифу, поэтому играя F на первом ладу струны E, усильте удар.

Рассмотренные в этом уроке рифы довольно сложные, поэтому постарайтесь тщательно проработать их.



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Тэппинг на бас гитаре. Часть 2

В предыдущей части мы познакомились с техникой "Double stopping" и попробовали сыграть независимые партии для левой и правой рук. Упражнения этого урока потребуют от Вас еще более обособленного их использования.

Рассмотрим следующий аккорд:

|-------12--------|
|-------12--------|
|----7------------|
|-----------------|

Он звучит довольно диссонирующе. Звук получается не совсем басовый. (что порой неплохо в контексте произведения)

Можно разрешить басовую ноту в G:

|-----12-----12---|
|o----12-----12--o|
|o-7-------------o|
|---------3-------|

Обратите внимание, позиция правой руки осталась неизменной. Перейдем от рассмотренного аккорда к Am известным из прошлого урока путем. Полученный таким образом риф имеет достаточно четкий ритм и может служить сопровождением соло партии вашего гитариста.

e e e s s+q q | e e q e e q
|---------12-----12-----|--------12---------14--||
|o--------12-----12-----|--------12---------14--||
|o--7--7------7------7--|-----------------------||
|-----------------------|--3--3-------5--5------||
L4 L4 R12 L4 R12 L4 L1 L1 R12 L3 L3 R12

(Играйте этот и все остальные примеры в удобном для себя ритме).

Сыграв пару раз риф, Вы можете почувствовать, что первые ноты недостаточно выразительны. Вероятно вы захотите заменить их.

На прошлом уроке мы решали подобную проблему использованием нот более низкой октавы. В этом примере нашей ноте соответствует открытая струна и непонятно как ее играть. Можно конечно понизить строй, но это неудобно, да и близость верхнего порожка заметно уменьшает уровень звука. Выход прост. Нам надо играть открытую струну E правой рукой.

Перемещение руки в позицию для тэппинга и обратно достаточно неудобная и медленная операция. Эту проблему можно решить прибегая к еще одному техническому приему, называемому слэпом. Ваша рука находится немного выше, чем необходимо для слэпа, но даже в таком положении можно добиться хорошего звучания. (Подробнее об этой технике можно узнать из других уроков). Разверните кисть вашей правой руки, перенесите ваш большой палец на струну E и сильно ударьте по ней.

Если правая рука играет слэп, левая может играть двойные удары (double stop). Ударьте безымянным пальцем левой руки поперек 12 лада по струнам G и D. Найдите для себя оптимальную силу удара.

|--------12----12--|
|o-------12----12-o|
|o----------------o|
|--0--0-----0------|
RT RT L3 RT L3

Теперь соединим все это вместе:

e e e s s+q q | e e q e e q
|--------12-----12-----|--------12---------14-----||
|o-------12-----12-----|--------12---------14-----||
|o---------------------|--------------------------||
|--0--0------0------0--|--3--3-------5--5---------||
RT RT L3 RT L3 RT L1 L1 R12 L3 L3 R12



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:20 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Размышления на тему построения басовых линий. Фактически все ноты, которые мы использовали в предыдущих упражнениях, были связаны гармонически: они находились на расстоянии квинты(7 ладов) или октавы(12 ладов) друг от друга. Такие большие интервалы использовались нами не случайно, в басовых частотах более близко расположенные ноты слабо различимы. Ваше ухо просто не будет слышать их обособленно. Вы когда нибудь наблюдали за игрой пианиста? Его левая рука (которая исполняет бас) часто играет октавы, в то время как правая - более мелкие интервалы (терции или еще меньше). Использование близко расположенных нот в басовой партии создает ощущение грязи и беспорядка.

При использовании тэппинга басовое сопровождение обычно исполняют на струнах E и A.

В заключительном упражнении этого урока нам понадобится аккорд Ля-мажора(A), с которым мы уже успели познакомиться. Основную (басовую) ноту этого аккорда будем играть на струне E, а квинту и октаву на верхних струнах.

|--------14-------|
|--------14-------|
|-----------------|
|----5------------|
Квинтой аккорда A является нота E. Ее можно сыграть на седьмом ладу струны A. Будем чередовать эту ноту с основной нотой аккорда.

|-------14-----14-|
|-------14-----14-|
|-----------7-----|
|----5------------|
Альтернативой игры основной ноты на струне E является ее игра на A. Но для этого надо играть открытую струну. Есть другой вариант, можно играть 12 лад струны A.

|-------14--------|
|-------14--------|
|----12-----------|
|-----------------|
Мы достаточно практиковались, поэтому добавление квинтового тона на струне E не должно вызвать у Вас трудностей. Движение вверх на квинту с гармонической точки зрения то же самое что движение вниз на кварту(5 ладов). Играйте его на 12 ладу.

|-------14-----14-|
|-------14-----14-|
|----12-----------|
|----------12-----|
Это тот же E, что мы играли на седьмом ладу струна A, но теперь нота A оказалась выше чем E. Рассмотрим две партии:

|----------------14-----14------14----14---------|
|----------------14-----14------14----14---------|
|------------12--------------------7-------------|
|-------------------12-------5-------------------|
При движении между аккордами, мы можем выбирать, какое ОБРАЩЕНИЕ использовать, чтобы минимизировать подвиженость руки и сделать басовую линию более мелодичной. В следующем примере мы исполняем аккорд До-мажор с басобой нотой на струне A, играя ноту G этого аккорда на струне ниже (Это известно как 2-е обращение), и Ля-минор (A на струне E с квинтой на струне A).

|----------------17-----17---|------14-----14------|
|----------------17-----17---|------14-----14------|
|------------3---------------|----------7----------|
|--------------------3-------|---5-----------------|
Это басовая партия Stu Hamm к треку "Country Music (A Night in Hell)". Поиграйте эту партию, пока не добьетесь ровного исполнения.

Прежде чем рассмотреть заключительное упражнение, остановимся на еще одном моменте. Нам придется играть большую терцию(4 лада) мажорного аккорда правой рукой. Более подробно эту тему рассмотрим в следующий раз, а пока установите вашу руку в позицию чтобы играть кварту (как мы делали до этого момента) и просто переместите свой средний палец немного вперед, чтобы сыграть предыдущий лад.

|---14-----13-----|
|---14-----14-----|
|-----------------|
|-----------------|



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:21 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Возможно теперь у Вас появятся небольшие проблемы. Не огорчайтесь, практика - путь к успеху. Следующее упражнение главным образом основана на материале, охваченном на этом уроке. Обратите внимание, что некоторые ноты следует играть слэпом (помечены как T). Играйте их не меняя позиции вашей руки .

|---------|---17---17---17---17-|---17---17---17---17-|
|---------|---17---17---17---17-|---17---17---17---17-|
|-------2-|-3-------- -3---------|-3---------3---------|
|-3--5----|------3---------3----|------3---------3----|
T T T
|---14---14---14---14-----|---17---17---17-17---17----|
|---14---14---14---14-----|---17---17---17-17---17----|
|------7---------7----- ---|-3---------3---------------|
|-5---------5-------------|------3------------3-------|

|---14---14---14---14-----|---17---17---17---17 -----|
|---14---14---14---14-----|---17---17---17---17-----|
|------7---------7--------|-3---------3----5--------|
|-5---------5-------------|------3------------------|

|---16---16---16---16-|-------------------------|---||
|---17---17---17---17-|-------------------------|---||
|------5---------5----|-----------2--3--------2-|-3-||
|-3---------3---------|--3--3--5--------3--5----|---||
T T T T T T T T T



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:21 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Тэппинг на бас гитаре. Часть 3

Урок затрагивает некоторые теоретические вопросы, в частности рассмотривается как интервалы используются при построении аккордов. Итак, мы уже рассмотрели все важнейшие технические приемы тэппинга. Они довольно простые, и Вы без особого труда овладеете ими. На этот раз мы затронем некоторые теоретические вопросы, в частности рассмотрим как интервалы используются при построении аккордов. Надеюсь что вы мужественно вынесите все тяготы теоретического занятия.

Все рассмотренные нами упражнения были основаны на квартовых интервалах(пять ладов). Это самый простой интервал, который можно исполнить тэппингом, поскольку он играется на смежных струнах. Интервал между основной(басовой) нотой гаммы и ее квартой(четвертая нота гаммы) с гармонической точки зрения чаще воспринимается как интервал между квинтой и октавой(пятая и восьмая ноты гаммы):

Давайте рассмотрим трезвучия - аккорды, состоящие из трех нот. Трезвучия формируются из первой ноты гаммы и двух других ее нот. Если Мы рассматриваем тональность До-мажор(С-мажор) (гамма До-мажор очень простая, она не содержит диезов или бемолей), то можем построить, например, такое трезвучие: C, E и G.

C какой бы ноты гамы мы не начали, всегда можно подобным образом построить трезвучия(пропуская каждую вторую ноту):

( Я не рассмотрел седьмую ноту. Для нее аккорд строится немного иначе, но об этом в другой раз).

Независимо от того, с какой ноты вы начнете аккорд, вы всегда будете получать интервал в пять полутонов (кварта, один полутон это один лад на вашей гитаре) между квинтой и октавой аккорда.

В основе всех мажорных трезвучий лежит Большая терция. Вообще существует два вида терций: большая(4 полутона) и малая(3 полутона). Чтобы более ясно уяснить причину, этого посмотрим на клавиатуру фортепьяно.

Построим например несколько трезвучий. Начнем с C. Интервал между его основной нотой(С) и терцией (E) составляет 4 полутона(каждая клавиша фортепьяно, включая черные, отличается от соседних на полутон). Построим теперь трезвучие D. Интервал между его основной нотой(D) и терцией (F) составляет 3 полутона (помните, что гамма До мажор не содержит диезов и бемолей). Поэкспериментировав с другими нотами гаммы, Вы обнаружите, что интервал для аккордов построенных на нотах C, F и G составляет четыре полутона, в то время как для D, E - только три (что немного странно).

Как уже было сказано, четыре полутона называются большой терцией, а аккорды, в которые она входит (C, F и G) являются Мажорными трезвучиями (для гаммы До-мажора). Три полутона называются малой терцией и входят в состав минорных аккордов (D, E). Обобщая все вышесказанное получим, что для мажорных гамм, аккорды, построенные на I, IV и V ступенях являются мажорными, а на II, III и VI - минорными.

Перед тем как перейти к практическому упражнению, взглянем еще раз на аккорд До-мажор. Теперь рассмотрим интервал между терцией и квинтой (E и G). Считая полутоны, вы обнаружите, что для МИНОРНЫХ АККОРДОВ (Ре-минор "Dm") интервал между терцией и квинтой составляет большую терцию (для МАЖОРНЫХ - малую терцию). Это позволяет нам использовать один и тот же интервал (большую или малую терцию) в двух различных ролях. Рассмотрим например аккорды Ля-минор "Am" (A-C-E) и До-мажор "C" (C-E-G). Последовательность нот C и E входят в оба аккорда Говорят, что Ля-минор ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР До-мажора.

Будем играть E на 12-ом ладу струны E, тогда октаву (E) можно получить на 14-ом ладу струны D, а терцию (G#) на 13-ом ладу струны G (подвинув средний палец немного вперед).

|------13-------|
|------14-------|
|---------------|
|---12----------|

Отсюда мы можем легко двигаться в другие мажорные трезвучия этой тональности перемещая басовую ноту, и играя квартовые интервалы. Однако, у нас есть альтернатива. Мы можем ввести параллельный минор (C#), перемещая только басовую ноту:

|------13-------|
|------14-------|
|---------------|
|---9-----------|

Если мы соединим эти четыре аккорда вместе то получим:

|-------13----|------13----|-------14----|-----16----|
|----14----14-|---14----14-|----14----14-|---16--16-o|
|-------------|- -----------|-12----------|-14-------o|
|-12----------|-9----------|-------------|-----------|



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:21 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот вам пример того как Well Satch использовал в своих треках очень простой Параллельный минор. Прислушайтесь к главонму рифу "A Day at the Beach (New rays from an ancient sun)" в "Flying in a Blue Dream":

|------16-----14-----12-----14-----16------|
|o---5-17---5-14---5-12---5-14---5-17-----o|
|o----------------------------------------o|
|--3------3------3------3------3------(7)--|
^2 раза

|------16-----14-----12-----14-----16------|
|o---9-17---9-14---9-12---9-14---9-17-----o|
|o------------------------------------(5)-o|
|--7------7------7------7------7-----------|
^2 раза

Эта партия не совсем точно повторяет оригинал(я изменил тональность, и несколько упростил риф), но пример ясно иллюстрирует, как Большая терция используется в двух ролях - как часть Соль-мажорного аккорда в первой секции, и затем как часть аккорда Ми-минора параллельного минора во второй секции. Обратите внимание, партия правой руки остается неизменной и мы добились полного изменения звучания только за счет перемещения басовой ноты.

Я надеюсь, что вы хоть что-то поняли. Здесь была охвачена небольшая часть информации. Не спешите узнать все сразу. Вам понадобится некоторое время, чтобы переварить ее. Думаю, вы осознали тот факт, что вам придется изучить кое что помимо самой техники тэппинга. На практике вам придется выбирать из многих нот и теория может дать вам несколько советов о том, какие ноты стоит использовать в данном случае, а какие нет.

Не паникуйте.

А сейчас мы поговорим о квинтах. Спешу вас обрадовать, речь пойдет в основном о практических аспектах их применения.

Квинты в мажорной гамме можно встретить повсюду (любая нота кроме седьмой и ноты находящейся на кварту выше квинты). Однако, что сейчас еще более важно, квинта находится между основной нотой и третей нотой любого трезвучия.

Это весьма полезно знать, поскольку не зависимо от того, является ли трезвучие мажорным или минорным, его третья нота всегда образует с основной квинту. (Таким образом, мажорное и минорное трезвучие отличаются только второй нотой. В мажорном трезвучии она образует большую терцию с основной нотой и малую терцию с третьей, а в минорном - наоборот.) Это замечательное свойство квинты обусловило ее широкое использование. Часто в рок музыке аккорды остаются неопределенными (непонятно мажорный или минорный аккорд играется), поскольку это хорошо звучит на перегруженной гитаре. Таким образом, основные ноты и квинты образуют основной арсенал рок-гитариста - эта так называемый Power Chord.

Достаточно теории, переходим к практике.

Ударьте пальцем левой руки по E на 12 ладу струны E, затем сыграйте октаву этой ноты на 14 ладе струны D указательным пальцем правой руки. При этом немного приподнимите локоть. Сыграйте безымянным пальцем правой руки B на 16 ладу струны G. Разверните немного запястье, чтобы пальцы удобно ложились по диагонали грифа.

|---------16----|
|------14-------|
|---------------|
|---12----------|
T T

Найдите удобное положение для правой руки и попробуйте играть две ноты сразу.

|-------16------|
|-------14------|
|---------------|
|---12----------|
T



 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 15:22 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
С гармонической точки зрения мы можем использовать квинту везде, где используем кварту (при движении вверх квинта эквивалентна движению вниз на кварту и наоборот), так что, возвращаясь к старому примеру, мы могли играть:

| E | D |
|-------16----|-------14-------|
|----14----14-|----12----12----|
|-------------|----------------|
|-12----------|-10-------------|

| C | C D |
|-------12----|----12-----14---|
|----10----10-|--10--10-12--12-|
|-------------|----------------|
|-8-----------|-8-----10-------|

В ы не ошиблись, это опять "All Along the WatchTower". Вернитесь к прошлому упражнению и попробуйте применить этот прием к другим примерам. (Обратите внимание, теперь мы играем в тональности E, а не в A, как было на прошлом уроке.)

Сравните две версии этой прогрессии (с использованием квинт и кварт). Вероятно, вам покажется, что старая версия звучала лучше. Действительно, чрезмерное использование квинт придает мелодии раздражительную пронзительность (по крайней мере, в данном контексте). Именно поэтому квинты обычно используются в составе более сложных аккордов. (На следующем уроке Вы поймете, о чем я говорю).

Мне было сложно найти заключительный пример, где бы квинты использовались в полной мере. В конце концов, я остановился на окончании басового вступления к песне "Had Enough" (Mr. Big), где обеими руками исполняются двойные квинты.

Harm.....
|-16--------|-16--------|-----------|---5---|
|-14--------|-14--------|---0-2-0-2-|-3---5-|
|----12--10-|----12--10-|---------- -|-------|
|----10--8--|----10--8--|-0---------|-------|
T H H T H H H P H

Теперь вы можете использовать вместе основные аккордовые прогрессии, играя основные ноты (и возможно квинты) левой рукой; и кварты (квинта+октава), терции (основной тон + терция) и квинты (основной тон + квинта) - правой. В качестве домашнего задания, попробуйте обыграть последовательность I, IV, V играя основные ноты левой рукой на струнах E и A и используя все известные вам интервалы.

К примеру, в тональности A Вы можете начать с любого из этого:

|-----14-------| |-----21-------| |-----18-------|
|-----14-------| |-----19-------| |-----19-------|
|--------------| |--------------| |--------------|
|--5-----------| |--5-----------| |--5-----------|

|--------------| |--------------| |--------------|
|-----7--------| |-----14-------| |-----11-------|
|-----7--------| |-----12-------| |-----12-------|
|--5-----------| |--5-----------| |--5-----------|

|-----14-------| |-----21-------| |-----18-------|
|-----14-------| |-----19-------| |-----19-------|
|--12----------| |--12----------| |--12----------|
|--------------| |--------------| |--------------|



 
PhoeniXДата: Четверг, 02.10.2008, 19:33 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
emmm ZEH a ssilkoi ti eto vilojiti ne mog? happy

¨°º¤ø„¸¨°º¤ø„¸¸„ø¤º°¨¸„ø¤º°¨
¨°º¤ø„¸ In Flames ¸„ø¤º°¨
¸„ø¤º°¨ We Trust! `°º¤ø„¸
¸„ø¤º°¨¸„ø¤º°¨¨°º¤ø„¸¨°º¤ø
 
skinerДата: Четверг, 02.10.2008, 23:43 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
не...так интерестней...


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатные шаблоны для Ucoz