"Жёсткая верхняя губа" После тщательных и активных поисков студии, "AC/DC" останавливается на "Miraval" на юге Франции. Официально запись началась в августе 1987 года. Гарри Ванда и Джордж Янг, которые не работали с группой почти 10 лет, вновь становятся продюсерами альбома. Во время сессии было записано 19 композиций, но после того, как материал был отправлен на доработку в Нью-Йорк для микширования в течение осени, только 10 "сильнейших" композиций "выжило". Альбом "Blow Up Your Video" был издан в конце января 1988 года. После трёх дней репетиций в "Entertainment Centre" в Перте, Австралия, наконец-то начался долгожданный тур по Австралии. Это было первое появление "AC/DC" в Австралии с 1981 года. Чтобы сделать своё возвращение ещё более знаменательным событием, были приглашены и представлены публике родители Бона Скотта: Айса Скотт и Чик Скотт. Во время выступлений группы доминировали композиции, записанные с Боном, так как в Австралии "AC/DC" и Бон Скотт - единое целое. После благополучного возвращения в Австралию, "AC/DC" отправляется в Велкобританию. Но группа отыграла там только два концерта: в Бирмингеме и Лондоне. После концерта на "Wembley Arena", "AC/DC" покидает Европу, вернувшись в Британию позднее. Далее был запланирован концертный тур по США. Но "AC/DC" отправляется туда без Малькольма Янга. Малькольм чувствовал острую необходимость в отдыхе после изнуряющего гастрольного графика. В дополнение ко всему, Малькольм хотел бросить привычку, которая возникла у него во время продолжительных гастролей: привязанность к алкоголю. Официальная причина отсутствия Малькольма была названа следующая: "изнеможение". Группа позвала в свой состав ещё одного представителя семьи Янгов: племянника Стиви Янга и продолжила так, как будто ничего и не произошло. Тем более, что Стиви не только знал все композиции "AC/DC" наизусть, он ещё и был практически точной внешней копией Малькольма. Американский тур показал, что "AC/DC" всё ещё имеет здесь громадный успех. Практически все концерты группы прошли при аншлагах. Тур закончился к концу года. Тем временем, в Сиднее Малькольм постепенно восстанавливается от своих проблем. В течение первых месяцев 1989 года, он и Ангус проводят немного времени в Лондоне (в доме Малькольма) и в Голландии (в доме Ангуса), работая над основными риффами и аккордами для нового альбома. Когда началась работа над материалом для следующего альбома, поползли слухи о том, что Брайан Джонсон покинул группу. На самом деле, Брайан просто находился в США, занимаясь вопросами развода и решая прочие юридические вопросы. Эта была единственная причина, по которой он не мог быть задействованным в работе над альбомом и написании текстов для новых песен. Поэтому, Малькольм и Ангус впервые писали тексты для альбома самостоятельно. Но на горизонте всё же назревали изменения в составе группы. В то время как Малькольм и Ангус были заняты работой над материалом для нового альбома, Саймон присоединился к Ронни Джеймсу Дио для работы над новым альбомом группы "Dio" под названием "Lock Up The Wolves". Группа начинает репетиции без ударника в Брайтоне. В ноябре 1989 года по совету менеджера был взят на временную работу Крис Слейд (экс-"Manfred Mann`s Earth Band"). Работа над альбомом продолжалась и решено было оставить Криса в составе. После репетиций в Брайтоне "AC/DC" отправляется в "Windmill Road Studios" в Ирландию для начала работы над альбомом. На этот раз группа выбирает канадского продюсера Брюса Фэйрберна. Альбом был завершён в течение шести недель на "Little Mountain Studios" в Ванкувере, Канада. Альбом под названием "The Razors Edge" был издан под новым "лэйблом" "Atco" в сентябре 1990 года. В течение всего этого времени, было издано два видеосборника. "Who Made Who" представлял собой фильм, охватывающий период из жизни группы в 1980-1986 годах. А "Clipped" включал в себя видео с альбомов "Blow Up Your Video" и "The Razors Edge". Мировой тур "The Razors Edge" начался в Америке, переключившись затем на Европу. После Европы "AC/DC" возвращается в Штаты, чтобы начать третий этап мирового тура. В августе группа уже опять в Европе для того, чтобы принять участие в фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне, а также ещё в серии из 20 фестивалей по всему континенту (в 18 городах). Данный тур включал в себя одно бесплатное выступление, которое состоялось в Москве. Московский концерт был представлен как "праздник демократии и свободы" и был своеобразным подарком советской молодёжи за их сопротивление попытке недавно провалившегося государственного военного переворота. Выступление было записано на видео под руководством Уэйна Ишама. Московский концерт стал особенно выдающимся событием в культурной жизни страны в свете того, что большинство западной рок-музыки было запрещено и практически объявлено вне закона. В то же время, музыка "AC/DC" была достаточно популярна среди советской молодёжи, а записи группы можно было достать только на "чёрном" рынке. Выпуск первого "живого" альбома "AC/DC" с участием Брайана Джонсона был запланирован на конец октября 1992 года. Он продюсировался Брюсом Фэйрберном и был назван просто "Live". Альбом был издан в 4 разных форматах: простой (14 композиций) и двойной (23 композиции) CD и простая (14 композиций) и специально упакованная двойная (23 композиции) кассета. В дополнение ко всему, в конце года вышло видео "AC/DC Live At Donington". Фильм, снятый на качественной 35-миллиметровой плёнке, великолепно передал атмосферу "живого" выступления "AC/DC" более естественным образом, чем предшествующий "Let There Be Rock". На протяжении лета 1993 года "AC/DC" записывает новую композицию - "Big Gun". Песня была записана специально для саундтрека к фильму "Последний киногерой" (с Арнольдом Шварценеггером в главной роли). Продюсером "Big Gun" выступил Рик Рубин. Композиция была издана как сингл компанией "Аtco" в конце июня 1993 года. В начале 1995 года поползли активные слухи о том, что Фил Рууд возвращается в "AC/DC". Ещё в конце тура "The Razors Edge" (в 1991 году) Фил посетил концерт "AC/DC" в Окленде (Новая Зеландия) и потратил затем несколько часов, общаясь с участниками. Это была его первая встреча с группой с 1983 года. В 1994 году "AC/DC" начали репетиции для записи нового альбома в Англии. В мае Малькольм позвонил Филу и попросил его опять сесть за ударную установку для работы над альбомом и последующего за этим мирового тура. Фил ответил, что он серьёзно подумает об этом и посоветуется с женой. В итоге Фил решил, что его место - в "AC/DC". Группа начала работу над новым альбомом в Нью-Йорке, но, не удовлетворившись звуком, решили переехать в Лос-Анджелес в "Ocean Way Studios". Там группа нашла тот уровень и то качество звука, которое искала. После успеха "Big Gun" продюсером был выбран Рик Рубин. В первые дни сентября 1995 года вышел первый сингл нового альбома - "Hard As A Rock". Сам альбом под названием "Ballbreaker" вышел в сентябре 1995 года. Тур "Ballbreaker" начинается в США в январе 1996 года при поддержке группы "The Poor". Начав с композиции "Back In Black", группа исполнила композиции, записанные первоначально с Боном Скоттом: "Shot Down In Flames", "Girls Get Rhytm", "Dog Eat Dog", "Down Payment Blues" плюс композиции нового альбома. Во время выступлений, "AC/DC" проводит на сцене более двух часов. Американская часть тура "Ballbreaker" закончилась после серии из 49 концертов по США, Канаде и Мексике. Европейский тур "AC/DC" начался в апреле с совместного концерта с британской группой "The Wildhearts". В июле того же года группа отыграла три вечера в "Plaza de Toros de Las Ventas" в Мадриде. Второй концерт группы был заснят на видео. За три дня до первого испанского концерта "AC/DC", группа использует большую надувную куклу "Rosie" в качестве декорации на сцене в Лиссабоне. Она также присутствовала на следующих концертах в Испании и Франции. Европейская часть тура "Ballbreaker" закончилась после трёх месяцев выступлений (46 концертов). Вторая часть американского тура прошла 30 концертами по североамериканскому континенту. Группа гостит также в Южной Америке и покидает южноамериканский континент после ещё трёх концертов в Аргентине и Чили. По традиции, которая сложилась на протяжении последних мировых туров, "AC/DC" заканчивает мировой тур в Австралии. "AC/DC" даёт 13 концертов по стране, получив огромную поддержку со стороны слушателей. Последние концерты тура состоялись в Новой Зеландии в конце ноября (в Окленде и Крайстчёрче) под открытым небом. После тура "Ballbreaker" участники группы были истощены и измотаны. Всем необходим был восстановительный отдых. Европейские промоутеры попросили "AC/DC" вернуться в Европу и выступить на ещё нескольких фестивалях, но предложение было отклонено. В начале июля 1996 года группа отыграла два концерта в "Palau Sant Jordi" в Барселоне. На следующий день после второго концерта "AC/DC" вылетает в Лондон. Группа откликнулась на приглашение британского коммерческого канала "VH-1" записать несколько композиций "живьём" в студии специально для телевизионного вещания. Так получилось, что группа прослушала старый материал, который уже не использовался на протяжении долгого времени. Так как Брайан ранее не исполнял некоторые из этих песен (которые записывались ещё с Боном Скоттом), он вынужден был читать текст во время композиции. После работы с "VH-1" "AC/DC" вылетает в Португалию для участия в концерте в Лиссабоне. Следующие выступления прошли уже в Мадриде. Когда билеты на концерт поступили в продажу, было запланировано одно выступление на 4 июля. Спустя две недели все билеты были проданы, их даже невозможно было найти на "чёрном" рынке. В связи с таким ажиотажем, первый концерт был перенесён на 9 июля, а второй - запланирован на 10 июля. Несколько недель спустя в продаже появились билеты уже на третий концерт "AC/DC". Будучи с тремя выступлениями подряд в одном городе, "AC/DC" принимает решение записать свой второй концерт в "Plaza de Toros de Las Ventas" на видео. Видеофильм под названием "No Bull" был издан компанией "Warner Home Video" в ноябре 1996 года. Он содержал 20 композиций, отыгранных на концерте. Спустя два месяца после окончания европейской части тура "Ballbreaker", "AC/DC" возвращается в США для работы над музыкой к фильму Говарда Штерна "Частные роли". Сам фильм был издан в 1997 году. В середине 1996 года, во время мирового тура, поползли слухи относительно нового проекта "AC/DC". В основном говорили о том, что группа собирается переиздавать некоторые свои синглы, ранее незавершённые студийные материалы, "живые" выступления с Боном Скоттом, перезаписи выступлений на телевидении и по радио. Когда тур "Ballbreaker" подошёл к концу в Новой Зеландии в конце ноября 1996 года, "AC/DC" берёт небольшой отпуск перед началом работы над новым проектом. В марте 1997 года участники группы начинают серьёзно обсуждать детали нового проекта. Первоначально планировалось издать сборник лучших хитов "AC/DC" за всю карьеру группы (на 4 отдельных CD). Однако, на протяжении последнего тура, фаны группы попросили "AC/DC" официально издать некоторые из ранних "живых" выступлений с Боном Скоттом. Участники "AC/DC" соблазнились этой идеей и было решено начать работу над сборником в память Бону. Правда, проблема заключалась в том, что в распоряжении группы не было практически никаких неизданных композиций с Боном Скоттом, только студийные демо-записи. Поэтому, было решено организовать целую поисково-исследовательскую группу для того, чтобы разыскать материал для сборника. Малькольм и Ангус потратили целую уйму времени в студии, прослушивая старые записи и отбирая композиции, где Бон был в своей "лучшей форме". Им помогал в этом их старший брат Джордж, который как раз принимал активное участие с Гарри Вандой в производстве первых хитов "AC/DC" в 70-х. Законченный в сентябре 1997 года сборник под названием "Bonfire" был издан в ноябре 1997 года в Европе и немного спустя - в США. Сборник состоял из пяти CD. После издания "Bonfire" и рекламной кампании по всему миру, участники "AC/DC" разъехались по домам. В начале 1998 года, Малькольм и Ангус начали работу над песнями к следующему альбому группы. Принимается решение не работать в жёстком ритме, а сосредоточиться на творчестве, тщательно сочиняя, репетируя и записывая композиции. Дата выхода нового альбома объявлялась несколько раз, но всегда задерживалась до первых месяцев 2000 года. Запись проходила в студии Брайана Адамса "Warehouse Studios" в Ванкувере. К концу сессии было записано 17 композиций, но только 12 вошли в альбом, а остальные 5 так и не были закончены. Продюсером альбома вновь выступил Джордж Янг, который последний раз серьёзно работал с группой 12 лет назад (над "Blow Up Your Video"), но уже без Гарри Ванды, как это было в "золотые" годы "AC/DC". Смикшированный в декабре 1999 года Майклом Фрэзером, альбом под названием "Stiff Upper Lip" был издан в феврале 2000 года в Европе, а через несколько дней и в других частях света. В США начинается "раскрутка" альбома, где "AC/DC" появляется несколько раз на телевидении и радио. В частности, группа выступает на "MTV", где "живьём" исполняются композиции "Stiff Upper Lip" и "Back In Black" перед небольшой аудиторией. Звук мощных аккордов "AC/DC" является одним из самых "влиятельных" хард-роковых звуков ХХ столетия. По своей концепции, музыка этой австралийской группы была своего рода реакцией на напыщенный арт-рок и "неуклюжий стадионный рок" начала 70-х годов. Музыка "AC/DC" была по своей сути практически "минималистична": не важно, насколько громки, жёстки и отточены гитарные риффы, главное - чтобы в музыке чувствовалась чистота и сдержанность вместе с ритмом и пространством для её восприятия. Комбинируя свои грандиозные аккорды с "гортанно-рваным" вокалом Бона Скотта и Брайана Джонсона, группа завоевала расположение меломанов по всему миру и всего через несколько лет своего творчества превратилась в рок-легенду. Hells Bells
|