Главная | Архив | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Главное Меню
Категории каталога
A [5]
B [6]
C [0]
D [1]
E [2]
F [0]
G [0]
H [0]
I [1]
G [0]
K [1]
L [1]
M [1]
N [10]
O [0]
P [2]
Q [2]
R [3]
S [2]
T [0]
U [0]
V [0]
W [0]
X [0]
Y [0]
Z [0]
Форма Входа
Поиск
Наш Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта
Статистика

-----------------------
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Зарубежные Группы » B

Black Sabbath

В одной из школ города Бирмингема (Англия) вместе учились Тони "Томми" Йомми (1948), Терри "Гизер" Батлер (1949), прозвище которого в переводе на русский означает "Старушонка", и Майкл Джон Осборн (1948). У
последнего тоже было свое прозвище: он обожал сказку "Волшебник страны Озз", всюду ее цитировал, и в качестве будущего сценического псевдонима получил производное от своей любимой сказочной страны -"Оззи". Гизер увлекался чтением книг и пособий по чёрной магии и ставил различные опыты, а Йомми ему в этом помогал. Осборн, получивший своё легендарное прозвище из-за обожания сказки "Волшебник страны Озз", поначалу не разделял увлечений товарищей. Учился он плохо и едва не завалил своё среднее образование. Однако попутно он окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Тем временем уже бывшие одноклассники Оззи на волне любви к мистике стали сочинять стихи и музыку, подобрали себе барабанщика и позвали Оззи подыгрывать на фоно, а тот решил и запеть. Услышав его первые пробы друзья оказались не в восторге - с вокальными данными у Осборна было туговато, но его грубый и не вполне естественный голос очень здорово вписывался в мрачный и тягучий стиль группы. Таким образом состав сформировался, и группа приступила к репeтициям.Будущие "Black Sabbath" решили не копировать своих предшественников и "учителей" "Лед Зеппелин" и "Дип Перпл" и одними из первых начали играть ,так называемый "тяжелый блюз". Хотя сам Тони Йомми говорил: "Мы не знали как назвать свою музыку,- единственным нашим желанием было играть ее как можно громче." Для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом: Если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время играли настолько громко, что Муниципалитет города Лидца выпустил закон " 96 децибел ". Если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители выключали. Для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.

Первоначальное название очень скоро было изменено на Earth,однако и это не характеризовало группу. Однажды, если верить словам Оззи, пришел мрачный-мрачный Гизер Батлер и сказал: "эй, братва, а почему бы нам не назваться Black Sabbath? (так назывался один мистический фильм - прим. авт.)" Всем пришлось по душе это название, которое в точности отражало дух команды.Этот же фильм стал неплохой основой для нескольких песен с нового альбома коллектива. В принципе ничего революционного "Black Sabbath" не предложили, но в отличие от " Дип Перпл" и "Лед Зеппелин", они решили избавиться в своих песнях от различных "аранжементных" добавок. Полностью были исключены клавишные,исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен (автор текстов, в основном, Батлер) стали визитной карточкой "Black Sabbath", которые стали неожиданно очень популярными среди
студенческой молодежи. На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше напоминали сказки для взрослых. В начале 70-х годов "Black Sabbath" зарекомендовали себя еще и как самая гром-
кая группа в мире, и этот факт нашел свое место в Книге рекордов Гиннеса (по тем временам, конечно).

Однако кое-кому из истинных поборников магии всё это не понравилось: Чёрная суббота, Черный шабаш... В этом просматривалось кощунство - ведь суббота у многих народов является святым днём, а тут - разгул нечисти в этот светлый день! И один из авторитетных английских магов публично заявил, что если ребята тотчас не сменят название своей группы, то он со своими "собратьями по оружию" проклянёт еретиков...

К этому времени первая пластинка команды уже была практически готова, и менять название было явно поздновато. Да и потом не хотелось ломать столь искренне и успешно созданный имидж. Тут кому-то из ребят пришла в голову идея: все проклятья подвластны дьяволу, а значит, нужно просто надеть кресты и не бояться гнева магов и богов. Так они и сделали. С этого момента кресты стали неотъемлемыми атрибутами группы в одежде, на сцене, в оформлении пластинок.
И было несколько странно видеть Оззи, выступавшего от "лица" Сатаны, например, в турне "Властелин реального мира", с крестиком на шее... Впрочем, странно это выглядит только с первого взгляда. Тот, кто серьезно интересовался творчеством "Блэк Саббат",безусловно, знает, что образ Зла, разработанный Оззи и его коллегами,
выглядит не как призыв к насилию или торжеству "темных сил", но как предупреждение. Итак, надев кресты, они сохранили название. И не ошиблись; вышедший в январе 1970 года диск под общим названием "Блэк Саб-
бат" не оставил им никаких шансов на дальнейшее прозябание. Слушатели приняли сказочную группу сразу, и дебютировавший состав попал на 16-е место в национальном хит-параде Великобритании, как раз рядом с "Лед
Зеппелин".
Наступила эпоха прогрессивного хард-рока.
В то же самое время Тони Айомми уже успел две недели поиграть с Jethro Tull, с которыми записал одну композицию и поучаствовал в концерте. После этого он вернулся к своей команде, а ребята из Jethro Tull очень скоро нашли ему подходящую замену - Мартина Барре - не менее виртуозного гитариста. И все остались довольны.

1970-1976 гг.
Путь на вершину

Итак, после всех этих приключений запись дебютного альбома с успехом завершается, и в январе 1970 г. выходит нечто под названием "Black Sabbath". Сразу хотелось бы отметить, что оформление диска (естественно, винила) было из ряда вон выходящим - внутри разворота помимо слов "Black Sabbath", переходящих с одной стороны на другую, справа красовался перевёрнутый крест (для тех, кто не в курсе, сообщим, что это самый страшный знак для поборников Веры). Более того, также внутри разворота была представлена "Поэма", оригинальный текст которой мы и даём (знатоки английского, вам есть, что почитать - вольная трактовка Апокалипсиса, которая потом завязывается с оформлением обложки альбома).

Still falls the rain, the veils of darkness shroud the blackened trees, which contorted by some unseen violence, shed their tired leaves, and bend their boughs towards a grey earth of severed bird wings. Among the grasses, poppies bleed before a gesticulating death, and young rabbits, born dead in traps, stand motionless, as though guarding the silence that surrounds and threatens to engulf all those that would listen. Mute birds, tired of repeating yesterdays terrors, huddle together in the recesses of dark corners, heads turnedfrom the dead, black swan that floats upturned in a small pool in the hollow. There emerges from this pool a faint sensual mist, that traces its way upwards to caress the chipped feet of the headless martyr`s statue, whose only achievement was to die to soon, and who couldn`t wait to lose. the cataract of darkness form fully, the long black night begins, yet still, by the lake a young girl waits, unseeing she believes herself unseen, she smiles, faintly at the distant tolling bell, and the still falling rain.

Материал, представленный на диске, в то время не имел аналогов в истории рока. Сразу бросались в глаза мрачные, вязкие гитарные риффы, замогильный вокал и страшные тексты, поднимавшие очень серьёзные проблемы человечества. Даже на фоне уже гремевших Led Zeppelin альбом был очень интересным и, главное, новым, результатом чему стало 16-е место в национальном хит-параде. Ну а заглавная вещь из альбома навсегда стала визитной карточкой группы. Кстати, любителям выискивать потаённый смысл в каждом слове песни, а также всем остальным сообщим, что название одной из композиций - N.I.B. - расшифровывается вовсе не как "Nativity In Black" (вы и в тексте песни ничего подобного не услышите, хотя о Дьяволе там много чего...). Это всего лишь кличка Билла Уорда, которую он приобрёл из-за своей бороды - "pen nib" (буквально - "острие пера")...

Тем не менее сперва команду приняли весьма настороженно - уж очень сильно она выделялась из общей массы рок-групп, "воспитанных" на культуре и идеологии хиппи. Это позволило говорить и о признании в авторитетных музыкальных кругах, которые поначалу косились на колючую группу, не желающую как "все", петь модные тогда песни о любви и цветах...
Но затем, после выхода в конце 1970 года альбома "Paranoid" уже всем, в том числе и критикам, стало ясно, что эта супер-группа пришла всерьез и надолго. В этой пластинке творчество команды проявилось более полно.

На обложке альбома был изображен человек, выбегающий из леса с мечом и щитом в руке. Это должно было создать ощущение погружения слушателя в параноидальное состояние. По правде говоря, альбом должен был выйти под названием "War Pigs" ("Военные Свиньи") (постоянное желание человека иметь оружие разрушения и уничтожения). Однако компания грамзаписи не согласилась с таким названием, и поэтому альбом был переименован. Песня "War Pigs" появилась, когда Black Sabbath выступали с концертом на Американской авиационной базе, где ребята и услышали рассказы солдат о войне. Paranoid достиг первого места в хит-парадах Великобритании и 12-ое в Американских хит-парадах. Почти все композиции стали хитами - "Paranoid" и "War Pigs" получили международное признание и стали классикой, а "Iron Man", получившая, кстати, в 2000 году премию "Грэмми", стала, пожалуй, первой композицией в стиле "трэш-метал". Это позволило говорить и о признании команды в авторитетных кругах, а также о вхождении мировой рок-культуры в новую эпоху - тяжёлой и глубокомысленной музыки.

Довольно интересен следующий факт. Ещё до выпуска альбома "Paranoid" вышел одноимённый сингл, который был очень популярен, возможно даже слишком. 23 октября 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале "Mayfair" в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа, попытавшись скинуть их с цены и потерпев неудачу, "запустила" Paranoid. Через 70 минут концерт закончился, но члены группы остались недовольными. Кто-то разбомбил один из их больших динамиков, барабанные палки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Оззи сказал по этому поводу, "если это означает для нас, что нам надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться до нас. Я был действительно испуган и потрясен." Это выступление также дало рождение их новой песне, "Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была ужасно повреждена, и это вынудило их отменять следующее шоу. Скины носили тяжелые ботики - это и решили высмеять ребята в песне.

Тем не менее, нужно заметить, что для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом: если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время были настолько громки, что Муниципалитет города Лидца даже издал закон "96 децибел". Теперь если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители, согласно этого закона, обрезали. Так вот, для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.

Следующий альбом Black Sabbath "Master Of Reality", вышедший в 1971 году, повторил успех предыдущего - мега-хитом стала композиция "Children Of The Grave". Альбом занял 5-ое место в чартах Великобритании и 8-ое в США. Этот альбом вызвал неоднозначную реакцию у представителей церкви. Песня "After Forever" имела совершенно религиозный смысл, была посвященна вере в Бога, но Церковь назвала эту песню богохульством. Выяснилось, что общество недолюбливает группу за "After Forever" или, возможно, за все их творчество. В любом случае, в 1971 произошли некоторые странные события. Во время шоу в Мемфисе кто-то разрисовал стены их гримерки кровавыми крестами. Во время исполнения одной из песен на сцену залез сатанист с жертвенным ножом. Местные ведьмы собрались рядом с гостиницей, где остановилась группа, и Гизер пробовал отпугнуть их выдуманными заклинаниями и проклятьями. В этом же году ребятам также угрожали расправой во время американского тура. На одном из выступлений во время исполнения третьей песни погас свет, и Оззи сильно испугался, что угрозы могут быть осуществлены. На альбоме также присутствовала песня "Sweet Leaf", в который открыто говорилось о использовании группой марихуаны. Песня начинается с вздоха и кашля (как будто кто-то только что вдохнул наркотик). На самом деле, Тони только что закончил курить трубку с наркотиком и эти звуки были включены в заключительную версию песни.

Здесь мы сделаем небольшое "лирическое отступление" и скажем, что Black Sabbath практически полностью разработали такие направления металла, как классический хэви-метал, блэк-метал (группы этого стиля ориентировались на раннее творчество группы: тексты про ведьм, упырей и прочую "чертовщину" на фоне мрачной, давящей музыки), существенно повлияли на становление трэш-метала (для музыкантов из Metallica бирмингемцы были кумирами и эталоном "тяжелого" рока), дум-метала (на первых двух альбомах Black Sabbath представили своего рода прообраз дума - очень тяжелую, мрачную и, главное, очень медленную музыку) и современных течений в рок-музыке (Soundgarden также ученики Black Sabbath). Однако в отличие от некоторых своих последователей Black Sabbath пели о мертвецах и ведьмах не ради самовыражения и не потому, что поклонялись Сатане. Музыканты, как позднее и Элис Купер, пытались вызвать у слушателя чувство сопереживания, сопричастности к происходящим в мире конфликтам и потрясениям. Злободневность и социальность всегда отличали бирмингемскую команду, которая одной из первых стала затрагивать в песнях "больные", а подчас табуированные темы. Black Sabbath пели об отчуждённости современного человека и везде подстерегающей его смерти, о бесчеловечности войны и тех, кто её развязывает ("War Pigs"), о психических расстройствах в наш бурный век ("Paranoid"), об опасности неконтролируемого человеком атома ("Children Of The Grave") и др.

Более того, группа создала несколько новых чисто музыкальных решений, которые и по сей день используются современными металическими командами. Так, именно Black Sabbath (хотя, может быть, мы ошибаемся) изменили набившую всем оскомину схему "куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-куплет-припев", играя вне всяких рамок. Одна песня могла быть без припева вообще, а другая, скажем, содержать в себе две-три самостоятельные музыкальные темы. Также Айомми при записи альбомов заменял ритм-гитару ещё одной соло-гитарой - весьма

Категория: B | Добавил: skiner (04.10.2008)
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Бесплатные шаблоны для Ucoz