Главная | Архив | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Главное Меню
Категории каталога
Бас Гитара [2]
Уроки по игре на бас гитаре.
Вокал [1]
Уроки и статьи по постановке вокала.
Форма Входа
Поиск
Наш Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта
Статистика

-----------------------
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки » Бас Гитара

Слэп
В настоящее время существует много вариантов слэповой техники. В этой статье рассмотренны азы "классической" техники. 

В настоящее время существует много вариантов слэповой техники. Различия, в основном, сводятся к способу удара. В этой статье рассмотрена "классическая" техника. Я познакомлю вас с ее азами и покажу, как эффективно использовать полученные знания. Итак, начнем. 

Сразу же хочу дать вам совет: ПРАКТИКУЙТЕСЬ С МЕТРОНОМОМ. Слэп очень ритмичная техника. Вы должны хорошо чувствовать ритм музыкального произведения. Практика с метрономом позволяет развить внутреннюю "синхронизацию". Если вы используете драм-машину, поставьте простой пульсирующий ритм. 

Слэп и поп техника 

Первым элементом слэпа является слэп-поп техника правой руки. Существует множество различных вариантов этой техники. Я остановлюсь на классическом варианте, который практикуют такие басисты, как Louis Johnson, Stanley Clarke и Flea. Она состоит из двух частей. 

Удар большого пальца - Поставьте большой палец параллельно струне, по которой вы хотите ударить, немного дальше окончания грифа. Поверните кисть вокруг запястья (Запястье должно оставаться неподвижным.) и ударьте большим пальцем по струне, используя для удара небольшую область пальца около первого сустава. Сразу после удара верните кисть в исходное положение, позвольте струне вибрировать. Когда вы играете на тонких струнах (D и G), в удар приходится вкладывать больше силы. 

Удар должен происходить только за счет вращения кисти вокруг запястья. НЕ ДОПУСКАЙТЕ непроизвольного подталкивания пальца в сторону струны. 

Поп - это вторая часть техники правой руки. Все начинается с подведения указательного пальца под струну. Держите палец достаточно твердым для того, чтобы во время поворота кисти он поддел струну и увлек ее за собой. Не заводите палец слишком далеко (не дальше первого сустава) за струну. Все время держите пальцы вместе и слегка согнутыми. Такое расположение позволяет избежать ненужных движений, а чем меньше движений вы делаете, тем совершеннее ваша техника. 

Движение должно происходить за счет вращения кисти вокруг запястья, а не из-за движения пальца. 

Практикуйтесь, ударьте слэпом по струне E, затем сыграйте попом струну G. Когда Вы овладеете этим навыком, начинайте играть следующую по толщине струну (и так далее). В конечном счете, вы должны играть слэп и поп на одной и той же струне. Затем начинайте играть попом струну D и повторите процесс. Для четырехструнного баса эти упражнения выглядят следующим образом. 

Slap Pop 
E G 
A G 
D G 
G G 
E D 
A D 
D D 

Установите на метрономе удобный для себя темп и играйте по очереди все эти ноты. Делайте каждую слэп-поп комбинацию по 8 раз. По мере успеха Постепенно увеличивайте скорость. 

Не волнуйтесь на счет пузырей, через некоторое время они превратятся в жесткие мозоли. 

Техника левой руки 

Перейдем к рассмотрению левой руки. Начнем с игры октав. 

Октавы являются основой многих фанковых вещей. Октавой называют восьмую ноту после рассматриваемой ноты. Она имеет такое же буквенное название. Здесь можно провести некоторую аналогию с барабанной установкой. Если основная нота - это басовый барабан, то октава - малый барабан(snare drum). Меняя ритм и порядок нот, Вы можете создавать огромное число басовых линий основанных на использовании только основных нот. 

Находить октавы нот на грифе очень просто. Чтобы найти октаву, надо пропустить одну струну и сдвинуться на два лада вниз по грифу. Рассмотрим пример: Допустим нам надо найти октаву для ноты G - 3 лад на струне E (толстая). Пропуская одну струну, смещаемся на два лада и попадаем на пятый лад струны D. Рассмотрим еще один пример. Найдем октаву для открытой струны E. Действуем следующим образом: пропускаем струну A и играем второй лад на струне D. 

T - удар большим пальцем, 
P - поп. 
G---------------5----7- 
D-----5----2----------- 
A-------------3----5--- 
E---3----0------------- 
T P T P T P T P 

Для тренировки можно сыграть следующие партии "Disco": 

G-------------------------- 
D-----5-----2-----3-----4-- 
A-------------------------- 
E--3-----0-----1-----2----- 
T P T P T P T P 

"Flea": 

G------------------------------- 
D--------2--------5--------7---- 
A------------------------------- 
E--0--0-----0--3-----0 - -5-----0- 
T T P T T P T T P T


Положение бас гитары и постановка рук. 

Для начала определим, в каком положении держать бас. На мой взгляд, существуют две крайности. Первую я условно называю стилем Тони Оппенхеима. Он использует низкое расположение баса. В таком положении рука практически прямая, и пальцы перпендикулярны струнам. Вторая крайность - стиль Стью Хэмма. Он держит гитару очень высоко. Его предплечье перпендикулярно струнам и локтю, располагающемуся практически над бриджем. Попробуйте оба стиля и выберите для себя более удобный. Если Ваш бас висит низко, попробуйте первый стиль; если высоко - то, очевидно, имеет смысл воспользоваться вторым стилем. 

При игре слэпом очень важно развить хорошую скорость. Этого невозможно добиться, если не научиться расслаблять руки. Особенно важно расслабить правую руку (подразумевается, что вы правша). Позвольте ей свободно висеть сбоку. Теперь, не меняя позиции пальцев, согните руку и перенесите ее вдоль струн прямо в конец грифа. Такое положение очень близко к рабочему. 

Перейдем к рассмотрению левой руки. Держите большой палец примерно посередине тыльной стороны грифа. Он должен быть почти прямым. Остальными пальцами слегка приглушите струны. Старайтесь держать пальцы прямыми. 

Правая рука располагается около окончания грифа. Большой палец должен находиться над последним ладом, а указательный - между концом грифа и звукоснимателем. Поверните кисть так, чтобы большой палец удалился от струн на расстояние не менее 8 см. Сама рука должна оставаться неподвижной. Теперь вращая руку, ударьте большим пальцем по струне E. Палец спружинит от струны, продолжите это движение, отводя палец в исходную позицию для следующего удара. Старайтесь делать удары без напряжения. Вы должны добиться четкого "щелчка". Повторите это движение несколько раз. Когда удары станут даваться легко, попробуйте бить по струне A, а затем начните чередовать удары по E и по A. 

Ну что, пошумим? Перестаньте придерживать струны. Ударьте и заглушите удар левой рукой (Mute). Повторяйте, пока не добираетесь, хорошего ровного звучания. Если у Вас есть метроном, установите эго на 40 - 50 ударов в минуту. Играйте одну ноту на каждый удар. Не спешите. Добейтесь четкого щелчка и ровного глушения. 

Рассмотрим еще один технический прием. Hammer on заключается в игре ноты левой рукой. Эго обычно используют сразу после того, как сыграли ноту правой рукой. Чтобы было понятно, приведу пример. Зажмите указательным пальцем пятый лад струны A, и сыграйте слэпом эту ноту. Теперь резко ударьте безымянным пальцем левой руки по седьмому ладу. Клево, правда? 

Установите метроном на 40 - 50 ударов, и потренируйте это сочетание слэпа и хаммера. Не заглушайте ноты, как мы делали раньше, позвольте им свободно звучать. Бейте слэпом по ноте во время удара метронома, а хаммер используйте между ударами. Добейтесь ровного звучания! 

G|-----------| 
D|-----------| 
A|--5----7---| 
E|-----------| 

S H 
Теперь попробуйте комбинировать слэп, хаммер и глушение. Значит так, зажмите пятый лад струны A, сыграйте слэпом ноту, затем сделайте hammer on на седьмом ладу. Ударьте открытую струну E слэпом, и заглушите ее. Как только E начнет звучать, струну A надо заглушить, причем как можно тише. 

q q q q 
G|-----------| 
D|o---------o| 
A|o-5-7-----o| 
E|------0----| 
S H S М

Начните с 40-50 ударов, постепенно увеличивая скорость. В сведущий раз мы разовьем этот пример. 

Рассматривается техника глушение и поп (pop). Я надеюсь, Вы проработали прошлый урок и добились чистого ровного звука. Не спешите наращивать темп. Сначала добейтесь чистоты звучания. Не волнуйтесь, Вы сами не заметите, как разовьете хорошую скорость. Теперь, когда вы овладели основами слэпа, добавим в нашу копилку еще один очень полезный прием. Чтобы сыграть струну "попом" надо поддеть ее снизу указательным пальцем правой руки (настолько, чтобы можно было захватить ее) и мягко потянуть вверх. Струна должна соскользнуть с пальца и удариться о гриф. Ваша рука должна находиться в том же расслабленном состоянии, которое мы описали и использовали на прошлом уроке, но указательный палец должен быть достаточно жесток, чтобы увлечь за собой струну. Пробуйте сыграть попом струну G. 

Как и при игре слепом, вы должны настолько расслабить руку, насколько это возможно. Помните, Ваша скорость во многом зависет от способности беречь силы, то есть от умения играть расслабленной рукой. Рука должна быть напряжена ровно настолько, чтобы получить хороший твердый звук. Звук получается достаточно громким, поэтому имеет смысл убавить усилок. 

Поставьте на метрономе 40 - 50 ударов и потенируйтесь. Играйте попом струну G на каждый удар метронома, и глушите звук левой рукой между его ударами (то есть половину времени между ударами звучит струна, половину - идет ее глушение). Держите левую руку, как и прежде, то есть большой палец упирается в гриф где-то посередине, а все остальные пальцы прямые. Коснитесь пальцами левой руки струн E, A и D и подвиньте руку немного вперед, так, чтобы кончики пальцев не отрывались от струн. Таким образом, струна G окажется открытой. При глушении попа, просто подвиньте руку обратно. Будьте готовы к тому, что Вам достаточно долго придется держать пальцы на струнах E и D. 

Вы уже овладели навыком попа - глушения, тогда давайте добавим слэп. Техника сочетания попа и слепа, для игры нот, расположенных через октаву, получила широкое распространение. Зажмите указательным пальцем пятый лад струны A, а мизинцем - седьмой лад струны G. Запустите метроном и играйте слэпом ноту на струне A и попом ноту на струне G. Слеп играйте на удар метронома, а поп - между ударами. Не двигайте левую руку и не волнуйтесь о глушении, просто играйте ноты. 

e e e e e e e e 
G|----7---7---7---7---| e = восьмые 
D|o------------------o| S = Слэп 
A|o-5---5---5---5----o| P = Поп 
E|--------------------| 
S P S P S P S P 

Поговорим о глушении. Мы уже используем указательный и безымянный пальцы. Коснитесь среднем пальцем струны E, чтобы заглушить ее. Вы должны держать средний палец прямо, а указательный и безымянный - согнутыми. Таким образом, мы использовали указательный, средний палец и мизинец для того, чтобы зажать лад на струне А, заглушить струну E и зажать лад на струне G соответственно. Мы могли бы попробовать заглушить струну D безымянным пальцем, но безымянный палец и мизинец настолько связаны друг с другом, что очень сложно работать ими обособленно. Для того чтобы заглушить струну D, cлегка согните указательный палец в первом суставе, а безымянный палец пусть болтается рядом с мизинцем. 

Потренируйтесь с метрономом. Внимательно следите за тем, чтобы струны E и D не звенели. Во время игру Вы можете специально задеть их и посмотреть, надежно ли заглушены струны. Глушение очень важно для чистой игры. 

Тщательно проработайте это упражнения. Должны звучать только две струны. Попробуйте играть поп не указательным, а среднем пальцем правой руки, при этом громкость звука не должна измениться. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не торопитесь. Поп - может оказаться слишком утомительным для ваших пальцев. Не колечте себя. Пузыри на пальцах вряд ли ускорят процесс овладения техникой. Если играть стало трудно - сделайте перерыв, а лучше отложите занятия назавтра.

Комбинируем полученные на прошлых уроках навыки. 

Итак, парни, Вы в совершенстве овладели слепом, попом, глушениеи и hammer-ом? Тогда настало время хорошенько перемешать все эти приемы. 

Для начала стоит сказать несколько слов о глушении. (Я упоминал, что глушение это очень важная вещь при игре слэпом и попом?) В прошлый раз, когда мы играли сочетанием слэпа и попа, мы позволяли нотам свободно звучать. Настало время подчистить звук. После каждого удара поднимайте палец, который зажимает ноту. Вы можете снять палец непосредственно перед игрой следующей ноты (легато), или сразу после извлечения звука (стаккато). Оба способа широко используются, но давайте пока остановимся на стаккато. Сыграем последнее упражнение прошлого урока (пятый лад на струне A - слэпом, седьмой лад на струне G - попом), но вместо того чтобы позволить нотам свободно звучать, будем убирать пальцы, зажимающие лады, после извлечения звука. Фактически нам не даже не требуется отрывать пальцы от струн. (То есть когда мы начинаем поднимать палец, то струна прекращает звучать раньше чем происходит отрыв пальца от струны.) Установите метроном и проработайте упражнение. 

S-стаккато 
S S S S S S S S 
|----7---7---7---7----| 
|.-------------------.| 
|.-5---5---5---5-----.| 
|---------------------| 
S P S P S P S P 

S = Слэп 
P = Поп 

Давайте теперь сыграем следующую цепочку: сначала играем последнее упражнение, затем слэпом пятый лад струны A, потом хаммером ее седьмой лад, потом хлопаем слэпом по открытой струне E и глушем ее. Запустите метроном и играйте слэп на удары, а поп хаммер и глушение между ударами. Помните, мы все еще используем технику глушения. 

S-стаккато 
L-легато 
M-глушение 

S S S S L L L М. 
|-----7-----7-----------| 
|-----------------------| 
|--5-----5-----5--7-----| 
|--------------------0--| 
S P S P S H S М. 

S = Слэп 
P = Поп 
H = Hammer on 
M = Глушение 

Теперь, давайте добавим небольшое движение этой линии. Начните цепочку с четвертого лада струны А. Играем А слэпом, затем шестой лад струны G попом, переходим на пятый лад струны A, играем ее слэпом, играем седьмой лад G попом, потом играем А слэпом, делаем хаммер на седьмой лад, делаем слэп и глушение на открытой струне E. Начните с маленькой скорости и следите за чистотой игры. 

S-стаккато 
L-легато 
M-глушение 

S S S S L L L М. 
|-----6-----7-----------| 
|-----------------------| 
|--4-----5-----5--7-----| 
|--------------------0--| 
S P S P S H S М. 

S = Удар 
P = Популярность 
H = Молоток на 
M = Сурдина 
После того, как вы проработаете это упражнение, сыграйте его, используя легато. Попытайтесь прочувствовать, как изменился стиль произведения. Ноты должны почти касаться друг друга. Можете еще попробовать играть слэп легато, а поп - стаккато. Легато очень стильно смотрится в концовках. Поэкспериментируйте немного с длительностями.

Категория: Бас Гитара | Добавил: Sholz (02.10.2008)
Просмотров: 8333 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 4
4 Reahbeimb  
0
Да-да-да, это все знают

3 Crorosime  
0
Данный пост — одно из редких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

2 himeSmohype  
0
del, сорри не туда написал

1 CerOrgagjal  
0
iiyama prolite e2407hds http://www.thrythix.com

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Бесплатные шаблоны для Ucoz